вторник, 9 апреля 2013 г.

“22 часа” или Викенд в колцентре.




Хочу поделиться опытом работы в одном из колцентров нашего города.
Для тех кто не знает что такое колцентр (call center http://ru.wikipedia.org/wiki/Колл-центр

Мне посчастливилось попробовать себя в этой должности. “Посчастливилось” потому, что лучше попробовать самому чтобы знать наверняка, что именно тебе не нужно в жизни.
Вообще, это сейчас довольно популярно. И перед тем, как пойти устраиваться, возможно, вам будет интересно почитать об этом.
Работа, как мне показалось на первый взгляд, была несложной. Довольно дружелюбное собеседование, с милой отнюдь не худенькой администраторшей в компании ещё десятерых таких же, как я. Обещания получать 8k стабильно в конце каждого месяца за работу всего лишь по 2 дня в неделю. В общем-то, как я уже говорил, поначалу всё выглядело очень даже неплохо.
Посудите сами, работаешь только по выходным, тебе хватает времени на учёбу, отдых и прочее. Пожалуй, отличный вариант для студентов.
В общем, после краткого рассказа о себе каждому выдали анкету, в которой была стандартная информация о прошлых местах работы, контактах и прочем. Я слегка опоздал поэтому самый последний сдал этот бланк. Администраторша не взглянув на неё уверила меня, что я принят и могу приходить на следующий день уже на работу.
По дороге домой, не буду скрывать, у меня было ощущение, что я наконец нашёл работу своей "мечты" по соотношению занятость-оплата.
Понеслось
Как выяснилось работа действительно оказалась не сложной. Буквально 10 минутный инструктаж и нас посадили за проекты.
Мне досталась Москва и проект совместно с компанией МТС.  Вкратце: моя задача заключалась в том, чтобы убедить человека переподключиться с его  Ростелекома на МТС в качестве оператора междугородней связи.
(справка: система такая, когда ты звонишь с городского внутри Москвы то это МГТС, как только звонок осуществляется в область или в другой город тут по старинке работает Ростелеком ну или МТС, в случае если абонент переключился)
Процесс  выглядит так: ты сидишь за компом на котором стоит какая-то своя операционка. Нет в ней  ничего кроме клиента колл-оператора. За час тебе нужно сделать 4 заявки и только в таком случае твой час оплачивается 90 рублями. При наихудшем раскладе за час ты можешь заработать 50 рублей (0 заявок). Рабочий день длится либо  4 часа если работаешь каждый день либо  11 (с 9 до 10) с перерывом на обед. Короче говоря 4 заявки это не так просто.  Но в принципе вполне возможно. Другое дело, что за эти часы ты успеешь выслушать самые разнообразные реакции на твоё предложение перейти на другого оператора дальней связи.
Текст , кстати говоря там примерно следующий:
“Здравствуйте, меня зовут __________, я оператор компании МТС партнёра и акционера МГТС. Скажите пожалуйста, вас  уже проинформировали о снижении стоимости звонков с вашего городского номера по направлению межгорода а так же в другие страны?” Обычно на этом месте реакция уже не заставляет себя ждать) и можно услышать множество интересных подробностей о себе и таких как ты операторов.
Дело в том, что если человек отказывается, то оператор не имеет права ставить статус “отказ” для этого номера. Хотя по хорошему так и нужно. Не имеет права потому, что мелкое начальство которое сидит и мониторит операторов не заинтересовано в низком уровне подключаемости. По этому, если человек отказывается, нам было прямо сказано ставить статус “перезвон” и бедные московские бабушки получали по 15 таких звонков за день.
Преимущества
Этой работы в том, что тут волей не волей приходится сталкиваться с повальными отказами. Они следуют один за другим, и если поначалу это довольно сильно ранит, то потом ты уже не обращаешь внимания и просто жмёшь кнопку “следующий”. Отличный тренинг для людей которые хотят повысить свой навык в прямых продажах.
Кстати говоря, коллектив был на удивление дружный. Это конечно очень приятно. Даже с начальством можно поболтать о жизни и прочих отвлечённых вещах. 
Ну и конечно гибкий график. 
Недостатки
заключаются в том, что это попросту трата времени своей жизни. Разумеется, это лишь моё мнение. Но даже 4 часа в день сильно угнетают. По сути, сначала, лишь один из 5-7 звонков выходит на диалог. К концу рабочего дня ты уже перестаёшь видеть в своих собеседниках людей. И в момент, когда ты уже стоишь на остановке в ожидании автобуса домой, у тебя в голове только та самая фраза, с которой всё начинается “здравствуйте, меня зовут, я являюсь оператором…” или в лучшем случае тишина. 
 Вердикт
На этой работе нет времени на собственные мысли. Если подобное вас устраивает то вперёд .

Комментариев нет:

Отправить комментарий